Volkswagen Golf Sportsvan 2014
Volkswagen Golf Sportsvan (Фольксваген Гольф Спортсвэн) - 5-дверный компактвэн класса «L». Премьерный показ автомобиля состоялся в марте 2014 года в рамках Женевского автошоу.
Volkswagen Golf Sportsvan (Фольксваген Гольф Спортсвэн) - 5-дверный компактвэн класса «L». Премьерный показ автомобиля состоялся в марте 2014 года в рамках Женевского автошоу.
Есть такая категория людей, которой из всех форм-факторов кузовов наиболее симпатичен хэтчбек. В Европе таких людей больше, в странах бывшего СССР меньше, но эта категория, в любом случае, многочисленна. Однако наступает момент, когда хэтчбека уже не хватает: появляются дети, появляется необходимость в перевозке большего количества багажа и так далее. Что делать? Очевидно, покупать более вместительный автомобиль. Но как быть, если прощаться с любимым форм-фактором не хочется? Если универсал или минивэн кажутся слишком большими и не привлекательными? В этом случае на помощь приходят компактвэны. Например, Volkswagen Golf Sportsvan, пришедший на смену модели Golf Plus. Немцы утверждают, что Sportsvan впитал в себя все лучшее, что есть в хэтчбеке Golf VII, но дает больше пространства и больше практичности. Так ли это, InfoCar.ua отправился выяснять на юг Франции, прокатившись за рулем новинки по маршруту Ницца - Сан-Тропе – Ницца.
«Зачем нужен Golf Sportsvan, если у Volkswagen есть Touran?» - резонно спросит читатель. Ведь это же внутренняя конкуренция? Так-то оно так, но есть один нюанс. Или даже два. Sportsvan, в первую очередь, ориентирован на поклонников Golf, поскольку очень часто владельцы автомобилей этой модели категорически отказываются пересаживаться на что-то другое, даже если им нужна машина покрупнее. Не много найдется тех, кто сменит Golf на Touran. А Golf на Golf Sportsvan – очень даже! Второй же нюанс в том, что Touran, по крайней мере пока, заметно отстает от Golf Sportsvan с точки зрения технологий.
Итак, Golf Sportsvan. Он, как я уже говорил, пришел на смену модели Golf Plus, стал более привлекательным и увеличился в размерах. И если с первым утверждением (о привлекательности) вы еще можете со мной поспорить, то со вторым - не получится, ибо цифры и факты – вещь упрямая. Sportsvan на 134 мм длиннее Plus, на 83 мм длиннее хэтчбека Golf и на 224 мм короче Golf Variant. При этом высота компактвэна осталась прежней, но он все равно на 128 мм выше хэтчбека и на 8 мм шире.
Ну, а если вы все же хотите разговора о внешности, то, на мой взгляд, Golf Plus был просто раздутым «гольфом», тогда как Sportsvan, при сохранении характерных особенностей седьмого поколения линейки, получился чуть более оригинальным и абсолютно гармоничным. Это не увеличенная в размерах копия хэтча. Это автомобиль, на хэтч очень похожий, но визуально воспринимаемый как самостоятельная единица.
Очень важной особенностью Sportsvan стала прибавка пяти сантиметров в длине колесной базы относительно хэтчбека (2685 против 2637 мм), и все они пришлись на увеличение пространства для ног задних пассажиров. А поскольку в хэтчбека и без того места на втором ряду было достаточно (учитывая С-класс), то в Sportsvan, как вы понимаете, его еще больше. И в ногах, и над головой. При этом, у компактвэна есть то, чего нет у хэтчбека – трансформируемый задний диван. Он, во-первых, может частями или целиком сдвигаться вперед-назад в пределах 18 см, а во-вторых, спинка регулируется по углу наклона. Таким образом, можно и подобрать максимально комфортное положение тела, что архиважно для дальних поездок, и увеличить при необходимости объем пространства для багажа.
И вот тут мы подобрались к очередному, но не последнему по важности преимуществу компактвэна над хэтчбеком. Если у второго объем багажника равен 380 литрам, а у Golf Plus было чуть больше 400 литров, то Sportsvan может похвастать целыми пятью сотнями литров. Причем, если сдвинуть задний диван вперед на заявленные 18 см, объем вырастит почти до 600 литров, а если сложить еще и спинку, получится аж 1520 литров. Пол при этом будет абсолютно ровным, хотя при желании его, как и в хэтчбеке с универсалом, можно опустить. Под полом, в зависимости от желания и возможностей покупателя, может лежать как «докатка», так и полноразмерное запасное колесо (в тестовом экземпляре, кстати, не было ни того, ни другого, только сабвуфер).
Собственно говоря, придраться-то и не к чему. Разве что к отсутствию рычажков на стенках багажника, складывающих левую и правую части спинки дивана, как в универсале. Вместо них из-под сидений торчат две лямки. Тянуться к ним особо не нужно, но если какой-то багаж уже загружен, они выпадают из зоны досягаемости. Соответственно, складывать спинки придется из салона.
Я нарочно обошел стороной тему дизайна интерьера и материалов отделки Golf Sportsvan. Просто потому, что нового я вам ничего не расскажу. Все почти точь-в-точь как в хэтчбеке и универсале (читайте и смотрите наши тесты Golf и Golf Variant). Так же комфортно и практично, чем уже славится седьмое поколение Golf. Самое заметное отличие лишь в том, что центральная консоль в компактвэне не повернута в сторону водителя. Кроме того, центральные дефлекторы системы кондиционирования расположены не над сенсорным экраном, а по бокам от него. На мой взгляд, так даже удобней, поскольку экран за счет этого поднят выше, то есть находится ближе к уровню глаз водителя.
И еще одно. Треугольные окошки за передними стойками у компактвэна чуть больше, чем у собратьев. Соответственно, со своей задачей они справляются лучше, хотя с точки зрения обзорности у Golf Sportsvan и без этого все в полном порядке. Даже с учетом того, что боковые зеркала не очень большие. Угол обзора они дают хороший. А если автомобиль оснащен еще и опциональной системой мониторинга «слепых» зон, то беспокоиться и вовсе не о чем. И, кстати, среди допоборудования есть еще одна интересная система, которая мониторит ситуацию позади и по бокам автомобиля и в случае опасного сближения с каким-то объектом принудительно останавливает машину. Полезно это может быть, например, при выезде с парковки задним ходом, когда обзор перекрывает стоящий рядом автомобиль. Классная штука! Моего коллегу во время тест-драйва в Ницце она реально спасла от неприятности.
Нисколько не умаляя достоинств Touran, в нем таких опций вы не найдете, тогда как Golf Sportsvan даже в базовом оснащении обладает 9 подушками безопасности (включая коленную для водителя), системой стабилизации ESC (Electronic Stability Control), индикаторами падения давления в шинах, системой предотвращения вторичного столкновения, мультимедийной системой и многим другим. В списке опций же и вовсе такой перечень, что Sportsvan можно довести до премиального уровня. Стоить он, конечно, в таком случае будет космических денег, но тем не менее. Тут вам и подогрев руля, и всевозможные превентивные системы безопасности, и адаптивный круиз-контроль, и мощная аудиосистема Dynaudio, и огромная панорамная крыша, и сиденье водителя с функцией массажа, и автоматический парковщик... Я раньше на пенсию уйду, чем все это перечислю.
Немцы, в общем, не поскупились, но кое-где мне их решения кажутся странными. Например, вместе с обогревом руля включается и обогрев водительского сиденья. С одной стороны, это логично, а с другой, лучше бы эти функции работали независимо друг от друга. Когда я хочу, чтобы рукам было тепло, это вовсе не значит, что у меня и зад замерз.
Поскольку автомобили на тесте (именно так, во множественном числе, но об этом позже) у нас были в максимальных комплектациях, нам удалось познакомиться практически со всеми их возможностями. В том числе и мультимедийными. Если в базовой версии Golf Sportsvan установлена система с 5-дюймовым TFT-дисплеем, 4 динамиками, радио, CD/MP3 и слотом для SD-карты, то самая продвинутая версия комплекса, Discover Pro, укомплектована 8-дюймовым экраном, полным комплектом коннекторов для подключения всех возможных и невозможных устройств, навигатором и даже 400-ваттной аудиосистемой Dynaudio с 10-канальным усилителем, сабвуфером и так далее.
Кстати, при максимальной укомплектованности динамиками, один из них располагается по центру верхней накладки на торпедо. В ином случае на его месте находится полка. Но это так, лирическое отступление. Если же говорить по сути, то приборно-мультимедийная часть Golf Sportsvan работает великолепно – быстро, удобно и логично, как и в любой другой версии нынешнего поколения Golf. Не многие производители продвинулись в этом отношении так далеко, как Volkswagen. Фактически, с помощью мультимедийной системы можно полностью контролировать состояние автомобиля, настраивать его, выбирая нужные режимы и их компоненты, самому определять, как и какую информацию подавать на панель приборов, получать данные о работе вспомогательных систем. Это такой мозговой центр, если хотите. И чем он выше классом (и дороже), тем выше уровень его интеллекта.
Всегда интересно садиться за руль нового для себя автомобиля. А когда такая возможность выпадает на невероятно живописном Лазурном берегу, где дороги не только хорошие, но и сложные – местами узкие, с крутыми виражами и перепадами высот - интересней вдвойне. В первый день я выбрал Golf Sportsvan с 1,4 литровым бензиновым двигателем на 150 «лошадок» и 7-ступенчатой DSG – самый мощный из всех бензиновых. И тут важно внести некоторую ясность в моторный вопрос. Силовые агрегаты у компактвэна точно такие же, как у хэтчбека и универсала, однако настроены они несколько иначе, за счет чего выдают больше мощности. Так, у 1,2 TSI – 110, а не 105 л. с., у 1,4 TSI – 125 и 150, а не 122 и 140 л. с. Впрочем, совсем скоро доработанные моторы получит не только Sportsvan, но и его собратья.
Что же касается дизеля, а его я опробовал на второй день теста и тоже с DSG, то он в Украине будет только один – 2-литровый турбированный, мощностью 110 л. с., хотя в европейских модификациях он выдает 150 «лошадок». Минус сорок в данном случае образовались в связи с тем, что для нашей страны, где дизельное топливо не самого высокого качества, инженерам пришлось мотор перенастраивать под экологический стандарт Евро-4. Избежать потери мощности в этом случае, увы, не удалось. А вместе с ней упала и тяга. От 340 Нм крутящего момента осталось лишь 250. Но то, что все они доступны уже с 1500 об/мин (и до 3000) – хороший показатель. Надеюсь, на динамике это скажется не слишком заметно. Именно надеюсь, потому что модификации с таким мотором во Франции не было, а потому и рассказать вам о ней, кроме сухих цифр, мне нечего. А вот 150-сильный мотор впечатлил. Не слишком затяжная турбояма и много ньютонов «на низах» обеспечивают хорошую динамику разгона. Причем, бодрость духа мотор не теряет и во время движения, даже когда мчишь по хайвею прилично за сотню. Чуть сильнее нажал на акселератор, и стрелка спидометра без промедления поползла вверх. А если требуется стремительный разбег для обгона – кик-даун вам в помощь, и все получится.
Кстати, дизельному мотору немцы отрядили 6-ступенчатую DSG и 5-ступенчатую «механику», тогда как бензиновые агрегаты работают в паре либо с 6-ступенчатой МКПП, либо с 7-ступенчатой DSG. Это важно.
Инженеры Volkswagen прекрасно поработали над тем, чтобы вибрации дизельного двигателя не особо ощущались в салоне. Их почти не слышно даже на холостых оборотах, да и в целом уровень акустического комфорта в салоне Golf Sportsvan приятно удивил. Лишь на хайвее, особенно там, где асфальт крупнозернистый, гул шин мог бы быть менее громким.
Не таким задорным, но тоже весьма неплохим показался мне 150-сильный бензиновый 1,4 TSI. Уверен, на хэтчбеке он покажет очень достойные результаты, однако на более тяжелом компактвэне ему слегка не хватает тяги на низких оборотах, что незамедлительно сказывается на динамике разгона, особенно при старте с места. Не хочу сказать, что она вялая, нет, но при прямом сравнении со 150-сильным дизелем разница заметна. Что, в общем, подтверждается цифрами, ибо максимальный крутящий момент у бензинового агрегата меньше и равен 250 Нм при 1500-3500 об/мин. Вероятно, именно так, как ведет себя этот агрегат, будет вести себя и дефорсированный для Украины дизель.
Что определенно роднит два опробованных мной мотора, так это относительно скромный расход топлива, даже с постоянно работающим климат-контролем. В случае с бензиновым это 8,5-9 литров в городе и 6 на трассе, а дизельный продемонстрировал 7 литров в городе и 5 по хайвею. Такие неплохие результаты в городских условиях отчасти обусловлены наличием система «Старт-Стоп», безусловно полезной с точки зрения экономии, но мне, если честно, не очень нравится то, как она у Volkswagen работает. Как только система выключает двигатель, автоматически отключается и электромеханический усилитель руля. Соответственно, «баранка» дубеет. И далеко не всегда система готова сию же секунду снова включить мотор. Иногда она слегка задумывается, что в определенных ситуациях бывает очень не к месту.
Все тестовые экземпляры Golf Sportsvan были оборудованы опциональным мехатронным шасси DCC, с активными амортизаторами, системами, меняющими настройки усилителя руля, время отклика мотора на работу «газом» и так далее. В Украине всего этого не будет (во всяком случае, не в полном объеме), поскольку обязательный для нас пакет «Плохие дороги» не стыкуется с мехатронным шасси, и ничего с этим не поделать. А жаль, потому что многообразие настроек и предустановок действительно влияет на управляемость, уровень комфорта и эмоции от вождения.
Не буду рассказывать об этом детально, чтобы не перегружать вас информацией, которая на практике не пригодиться, но я уверен, что даже без мехатронного шасси Golf Sportsvan будет отлично рулиться, держать дорогу и отрабатывать дефекты полотна. Уверенность эта основана на опыте вождения хэтчбека Golf VII, с его слегка жестковатой, но энергоемкой подвеской, точными и быстрыми откликами на работу рулем и хорошей устойчивостью в поворотах. Платформа MQB, на которой построены все версии текущего поколения Golf и целый ряд других моделей концерна VAG, себя уже зарекомендовала, а те многочисленные электронные помощники, которыми немцы напичкали Golf, делают ее еще более послушной. В частности, имитация блокировки межколесного дифференциала XDS, получившая статус стандартного оборудования. Она интегрирована в систему курсовой устойчивости и не только помогает лучше реализовывать тягу на скользком покрытии, но и способствует точному прохождению поворотов, чуть-чуть подтормаживая внутренние колеса.
Но есть одно «но», которое тоже нужно учитывать, выбирая между комплектациями Golf Sportsvan. Версии с бензиновым мотором 1,2 и с 2-литровым дизелем в задней подвеске имеют торсионную балку, склонную к излишней жесткости и шумности. Бензиновому же 1,4 TSI положена многорычажная задняя подвеска – менее шумная и обеспечивающая лучшую управляемость.
Публичный дебют Golf Sportsvan в Украине состоится в последний уик-энд июля в рамках традиционного VW Fest, однако в салонах дилеров первые экземпляры компактвэна должны появиться уже 16 июня, то есть совсем скоро.
«Сколько сие удовольствие будет стоить?» - спросите вы. Отвечаю: на 3 тысячи долларов дороже, чем хэтчбек в аналогичной комплектации. В абсолютных суммах самый дешевый Volkswagen Golf Sportsvan тянет на 27 тысяч долларов (1,2 TSI, 110 л. с., 5-МКП), такой же с DSG обойдется в 29 тысяч, а минимальная цена компактвэна с дизельным мотором и «механикой» – 30,5 тысяч долларов США (+2 тысячи за DSG, если нужно), но это будет уже не базовая, а средняя комплектация.
SEAT Altea XLнет цены | Volkswagen Touranнет цены | Ford C-Maxнет цены | KIA Carensнет цены | Citroen C4 Picassoнет цены |
Peugeot 3008нет цены | Volkswagen Golf Sportsvanнет цены |
За те же деньги (+/-) у конкурентов есть очень интересный с дизайнерской точки зрения Citroen C4 Picasso, есть Ford C-Max, Peugeot 3008 и KIA Carens. И, собственно говоря, все! По-хорошему, конкурентом Golf Sportsvan мог бы выступить и Renault Scenic, но этот автомобиль официально в Украине уже не продается. С Volkswagen Touran, по описанным в самом начале причинам, параллелей проводить не будем.
В итоге получается, что в сегменте компактвэнов у Golf Sportsvan весьма неплохие перспективы. Другое дело, что сам сегмент не массовый. А если говорить о распределении ролей (и долей) внутри семейства Golf, то очевидно, что с хэтчбеком компактвэну тягаться не дано, а вот с универсалом он поспорить очень даже может. Размер имеет значение! В этом и есть козырь Golf Sportsvan.
Понравилось:
|
Не понравилось:
|
2 июня 2014 года. Артем Киселев, InfoCar.ua
Красивый, добротный но и ....дорогой компактвэн.
+9-1ОТВЕТИТЬКлассный аппарат, есть несколько НО, нету 3х отдельных посадочных мест на заднем диване, безусловно цена ну и абсолютно правильно подмеченный факт - слабый и очень невостребованный сегмент. В Европе это авто будет хитом продаж - я Уверен! Спасибо за тест!
-3ОТВЕТИТЬХз, не зовсім зрозусілий формат авто. Не універсал але вже й не хеч. У нас мабуть точно не "взлетить". Ну і 30к, суперники кросовери, які також вже не хечі але місцями вже унівесали плюс кліренс, що в наших реаліях місцями просто необхідна річ.
ОТВЕТИТЬп.с. Дякую за огляд! Останнім часом багато цікавих і головне різних классів автомобілів.
ОТВЕТИТЬАвто и для водителя и для пассажиров. Жаль что "наш рынок" до него еще не дорос. За такие деньги будут брать восновном корейские кроссоверы и японские седаны. Хотя брать будут хотя бы из за того что дизайн действительно отличный!
+2-1ОТВЕТИТЬКак я понял посмотрев тех характеристики, Гольф 7 Универсал багажник 600 литров, Гольф Спортсван 506 литров. Спортсван дороже Универсала. Вот собственно и всё. В целом Спортсван вышел не плохим, но я бы выбрал Гольф 7 Универсал - он красивый, багажник больше, цена меньше.
ОТВЕТИТЬ